Главная Реклама Наружная реклама Портфолио Контакты

Реклама

«Принимаясь за дело, соберись духом». Козьма Прутков. 

          Все, что касается рекламы , на первый взгляд кажется запутанным и загадочным. Печать, вещание, прямые почтовые рассылки, Интернет – каждый из способов организации рекламы обладает собственными достоинствами и недостатками, языком и уровнем охвата аудитории. Как совладать со всем этим ? Как узнать на что следует тратить время и деньги, а чем лучше пренебречь?

         С раннего утра и до позднего вечера на всех нас обрушивается шквал из тысячи рекламных сообщений. Реклама здесь, реклама там – реклама везде. А вам ведь необходимо ввернуть в этот кошмарный поток информации что-то  свое. Если хотите  привлечь  внимание  к своему бизнесу  вам  придется смело окунуться в океан рекламы.

        Кто-то однажды сказал, что хорошая реклама будто бы «лжет людям, заставляя их приобретать то, что им совершенно не нужно». Авраам Линкольн был куда более близок к истине, когда выразился так: "Вам удастся одурачить всех на некоторое время или некоторых на все время, но вам не одурачить всех и надолго". Эта мысль означает, что если качества представляемого продукта не соответствуют тем, которые заявлены в рекламе, вы не просто теряете шансы на успех – ваше начинание ждет неминуемый и близкий крах. Только один из 1000 вновь появившихся продуктов занимает на рынке свое прочное  место – карты большинства игроков оказываются биты.

Чем же бывает  обусловлен успех рекламы?

Вот составляющие эффективной рекламной кампании:

  • Изобретательность – сообщение подается в новой, свежей манере.
  • Неожиданность – текстовый лозунг или графический элемент заставляют слушателей или зрителей буквально замереть на месте.
  • Примечательность – потребитель, намеревающийся приобрести продукты или услуги, относящиеся к сфере , которой занимаетесь вы, сразу вспоминает именно ваш бизнес.
  • Внятность – объявление отличается краткостью и простотой восприятия.
  • Информативность – реклама  сообщает  все  необходимые  сведения  о вашем бизнесе и предлагает убедительные доводы в его пользу.

       

          Эффективная реклама способствует продаже товаров и услуг, качества которых соответствуют всем обещаниям. С помощью  рекламы можно продать и некачественную вещь, но только один раз!

 Собираясь рекламировать продукт или сервис, не забывайте о следующих важных вещах:

  • Не давайте обещаний, которые не сможете сдержать.
  • Определите самые привлекательные свойства товара или сервиса и сосредоточьте внимание именно на них.
  • Стремитесь запомниться потребителю.

      Если объявление информативно, ясно и кратко, а объект рекламы  в самом деле нравится людям и оправдывает их надежды, вы на верной дороге.

       Реклама сама по себе выполняет две основные функции: информационную и побудительную. Первая заключена в том, чтобы на рынке товаров и услуг донести до потребителей необходимую информацию о той или иной продукции. Вторая морально воздействует на покупателя и тем самым заставляет его приобрести данный товар. Получается, что реклама должна удовлетворять определенным принципам.

1. Целенаправленность. Реклама призвана акцентировать внимание потребителя на определенном виде товара. Но она должна содержать только суть, которую производитель стремится донести до масс, и ничего лишнего.

 2. Адресность. Определенная реклама направлена на то, чтобы заинтересовать отдельную группу людей – потенциальных покупателей данной продукции. Например, реклама шоколада рассчитана на привлечение любителей этого продукта. Соответственно, они, ознакомившись с новинкой, поступившей в продажу, захотят ее попробовать, в то время как другие люди останутся равнодушными и к самому товару, и к его рекламе.

3. Постоянство. Чтобы оказать решающее воздействие и склонить потребителя к покупке, реклама должна регулярно напоминать ему о данном товаре. В результате психологических исследований было выяснено, что телевизионная реклама пробуждает у людей интерес только после 7 – 10-го прокручивания.

4. Правдивость. Очень часто производители рекламируют свой товар только потому, что спрос на него невелик. В рекламе красочно расписываются свойства и качество, хотя это и не соответствует действительности. Потребитель первоначально осуществляет свой выбор «на вере», а после первой покупки, разочаровываясь, отказывается от использования в дальнейшем данного товара. Таким образом, в результате такой рекламы спрос на продукт не увеличивается, а снижается, что вынуждает производителя совершенствовать его.

                           Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи:

В интересах покупателей:
информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования; сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке); формировать вкусы покупателей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа); информировать о местах более удобного приобретения товаров.

В интересах торговли:
пропагандировать товар (фирму); стимулировать спрос и заинтересованность покупателей; информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки,..); влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.

В интересах производства:
пропагандировать новые товары (фирмы); информировать о расширении ассортимента, улучшении качества...
Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Основные принципы рекламы

  1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.
  2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.
  3. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.
  4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.
  5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).
  6. Дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.

В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды:

Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

        И на последок краткого ракурса о рекламе нельзя не привести цитаты одного из патриархов рекламной индустрии, одного из самых успешных бизнесменов мира - Дэвида Огилви, которого часто называют  «отцом рекламы».  Принципы его творческой философии живы и свежи:

«Делайте свое дело хорошо – либо не беритесь за него вовсе».

«Рекламируйте то, что по-настоящему  уникально».

«Никогда не творите такое, что было бы стыдно показать родным. Вы же не лжете жене -  так не лгите другим».

«Люди в среднем в пять раз чаще обращают внимание на заголовок объявления, нежели на его содержимое, и поэтому 80 центов из каждого рекламного доллара должны быть потрачены на изобретение и оформление удачного заголовка или ключевой фразы».

«Обдумывайте и подсчитывайте каждое слово».

«Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар».

«Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз»

«Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара».

«Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама».